МЕХАНИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ ЭКБ и РЭА

Любая современная радиоэлектронная аппаратура, оборудование, приборы гражданского или военного назначения в процессе эксплуатации подвержены воздействию всевозможных механических нагрузок: ударов, вибраций, ускорений и т.п. При этом определить, как будет вести себя конструкция изделия можно только эмпирическим путем, то есть провести испытания на воздействие данных механических факторов. Мы проводим механические испытания ЭКБ в соответствии с ГОСТ РВ 20.57.305, ГОСТ РВ 20.39.304, ГОСТ РВ 20.39.306, ГОСТ РВ 20.39.307 и ГОСТ РВ 20.39.309.

Испытания на воздействие синусоидальной вибрации

При этом испытания на воздействие синусоидальной вибрации могут проводиться как при воздействии постоянной частоты, так и при воздействии вибрации в заданном диапазоне частот. Испытания на воздействие вибрации бывает двух типов:

Испытание по определению критических частот

Цель: Испытание по определению критических частот является определительным. В ходе данного испытания устанавливаются значения критических частот опытного образца аппаратуры во всем нормируемом диапазоне частот.

Механические испытания на воздействие ударных нагрузок

На изделие могут воздействовать различные ударные нагрузки. Удары подразделяются на следующие виды:

Воздействие одиночных ударов позволяет определить прочность конструкции изделия, в основном прочность мест соединения, а также крепежных устройств. Многократные удары имитируют воздействие ударных нагрузок в процессе эксплуатации изделия. При данном испытании с определенной периодичностью следует заданное количество ударов.
Для испытаний на воздействие ударных нагрузок применяется либо ударный стенд, либо электродинамический вибрационный стенд, в зависимости от требуемых нагрузок. Ударные нагрузки характеризуются длительностью ударного импульса и пиковым ударным ускорением.

Испытания на стойкость при воздействии линейного ускорения

Цель: Испытание проводят для проверки способности аппаратуры противостоять разрушающему действию, выполнять свои функции и сохранять параметры в пределах норм, указанных в ПИ и ТУ, вовремя и после воздействия линейных ускорений, что должно быть оговорено в ПИ и ТУ. Линейные ускорения в первую очередь оказывают влияние на летательные аппараты, поскольку они испытывают большие линейные нагрузки в процессе своей эксплуатации, а наземные подвижные объекты такие нагрузки испытывают в незначительной степени, соответственно это не оказывает значительного влияния на их работу. Имитация действия линейного ускорения создается на центрифуге, при этом оцениваются изменения, происходящие с прибором при таком ускорении, а также с узлами крепления изделия. Линейные ускорения в первую очередь характеризуются величиной линейного ускорения или перегрузкой.

Механические испытания на устойчивость при воздействии акустического шума

Цель: Испытание проводят для проверки способности аппаратуры выполнять свои функции и сохранять параметры в пределах норм, указанных в ПИ и ТУ, во время воздействия акустического шума.

Механические испытания ЭРИ на прочность при воздействии акустического шума

Цель: Испытание проводят для проверки способности аппаратуры выполнять свои функции и сохранять параметры в пределах норм, указанных в ПИ и ТУ, после воздействия акустического шума.
Воздействие акустического шума на изделие вызывает механическое возбуждение деталей и узлов изделия. Основное отличие такого возбуждения от возбуждения, вызванного вибрацией, состоит в распределенном воздействии вибрационных нагрузок. Они зависят не только от уровня звукового давления, но и от площади изделия, так как при вибрации воздействие на изделие передается через точки крепления. Такое испытание требуется для изделий авиации и для космических аппаратов. Реактивный двигатель и ракетная струя ракеты создают большое звуковое давление – до 160 дБ. Акустический шум характеризуется двумя основными характеристиками – диапазоном частот от 125 до 10000 Гц и уровнем звукового давления до 160 дБ. По уровню звукового давления шума допустимый параметр отклонение ±5 дБ.

Вернуться на главную страницу

© 2022 Инженерный центр «Автоматизированные системы контроля»
Сайт разработан студией дизайна и рекламы DeLuna www.dl-design.info