Любая современная радиоэлектронная аппаратура, оборудование, приборы гражданского или военного назначения в процессе эксплуатации подвержены воздействию всевозможных механических нагрузок: ударов, вибраций, ускорений и т.п. При этом определить, как будет вести себя конструкция изделия можно только эмпирическим путем, то есть провести испытания на воздействие данных механических факторов. Мы проводим механические испытания ЭКБ в соответствии с ГОСТ РВ 20.57.305, ГОСТ РВ 20.39.304, ГОСТ РВ 20.39.306, ГОСТ РВ 20.39.307 и ГОСТ РВ 20.39.309.
При этом испытания на воздействие синусоидальной вибрации могут проводиться как при воздействии постоянной частоты, так и при воздействии вибрации в заданном диапазоне частот. Испытания на воздействие вибрации бывает двух типов:
Цель: Испытание по определению критических частот является определительным. В ходе данного испытания устанавливаются значения критических частот опытного образца аппаратуры во всем нормируемом диапазоне частот.
На изделие могут воздействовать различные ударные нагрузки. Удары подразделяются на следующие виды:
Воздействие одиночных ударов позволяет определить прочность конструкции изделия, в основном прочность мест соединения, а также крепежных
устройств. Многократные удары имитируют воздействие ударных нагрузок в процессе эксплуатации изделия. При данном испытании с определенной
периодичностью следует заданное количество ударов.
Для испытаний на воздействие ударных нагрузок применяется либо ударный стенд, либо электродинамический вибрационный стенд, в зависимости
от требуемых нагрузок. Ударные нагрузки характеризуются длительностью ударного импульса и пиковым ударным ускорением.
Цель: Испытание проводят для проверки способности аппаратуры противостоять разрушающему действию, выполнять свои функции и сохранять параметры в пределах норм, указанных в ПИ и ТУ, вовремя и после воздействия линейных ускорений, что должно быть оговорено в ПИ и ТУ. Линейные ускорения в первую очередь оказывают влияние на летательные аппараты, поскольку они испытывают большие линейные нагрузки в процессе своей эксплуатации, а наземные подвижные объекты такие нагрузки испытывают в незначительной степени, соответственно это не оказывает значительного влияния на их работу. Имитация действия линейного ускорения создается на центрифуге, при этом оцениваются изменения, происходящие с прибором при таком ускорении, а также с узлами крепления изделия. Линейные ускорения в первую очередь характеризуются величиной линейного ускорения или перегрузкой.
Цель: Испытание проводят для проверки способности аппаратуры выполнять свои функции и сохранять параметры в пределах норм, указанных в ПИ и ТУ, во время воздействия акустического шума.
Цель: Испытание проводят для проверки способности аппаратуры выполнять свои функции и сохранять параметры в пределах норм, указанных в ПИ и ТУ,
после воздействия акустического шума.
Воздействие акустического шума на изделие вызывает механическое возбуждение деталей и узлов изделия. Основное отличие такого возбуждения
от возбуждения, вызванного вибрацией, состоит в распределенном воздействии вибрационных нагрузок. Они зависят не только от уровня звукового
давления, но и от площади изделия, так как при вибрации воздействие на изделие передается через точки крепления.
Такое испытание требуется для изделий авиации и для космических аппаратов. Реактивный двигатель и ракетная струя ракеты создают большое звуковое
давление – до 160 дБ. Акустический шум характеризуется двумя основными характеристиками – диапазоном частот от 125 до 10000 Гц и уровнем
звукового давления до 160 дБ. По уровню звукового давления шума допустимый параметр отклонение ±5 дБ.
© 2022 Инженерный центр «Автоматизированные системы контроля»
Сайт разработан студией дизайна и рекламы
DeLuna
www.dl-design.info